Структура ГК ЛСР «Зиларт Молл» зарегистрировала права на товарный знак «Зиларт.Еда». Как пояснила региональный директор по коммерческой недвижимости АО «ЛСР. Недвижимость — Москва» Ирина Артемова, этот товарный знак станет частью проекта «Зиларт Универмаг», который планируется открыть в одном из корпусов одноименного жилого комплекса на юге Москвы. В его рамках планируется открытие фудхолла и других пространств, которые будет курировать ГК ЛСР, но управляться они будут сторонней компанией.
Основатель StrEAT Максим Попов говорит, что сейчас в Москве функционирует более 80 гастромаркетов, из которых эффективными с точки зрения бизнеса можно назвать только 12%. В последние пять-семь лет открывалось большое количество фудхоллов, но большая часть из них уже закрыта, добавляет гендиректор Ricci | Blackstone Евгений Кузьмин. Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин напоминает, что фудхоллы — относительное новое направление, в котором пока не так много профессионалов.
Структуры девелоперов жилья последнее время все активнее открывают собственные фудхоллы. Например, такие объекты открылись в центрах досуга «Место встречи» под управлением ADG Group. Аналогичный проект запустила и KR Properties в деловом квартале «Красная роза» в центре Москвы. Level Group в 2020 году также анонсировала такие объекты в своих ЖК.
Отдельно от основного бизнеса гастромаркеты запускала и ГК ПИК. Так, структура группы в 2019 году открыла такой объект на улице Балчуг в центре Москвы, однако сейчас проект закрыт. Сейчас работает единственный фудхолл, открытый застройщиком в торговом центре «Саларис» в Новой Москве.
По данным Nikoliers, сейчас в Москве фудхоллы и гастрономические пространства занимают около 90 тыс. кв. м. Консультанты ожидают, что в 2023 году будут запущены проекты еще на 43 тыс. кв. м, что является рекордным значением за всю историю наблюдений.
Первые объекты с такой концепцией первоначально открывались в центре города, но сегодня можно найти много фудхоллов и в спальных районах, отмечает директор по управлению отношениями с арендаторами ADG Group Наталья Коротаева. Но пока рынок не слишком насыщен фудхоллами. Собственник гастромаркетов Eat Market Владислав Земский говорит, что сейчас в Москве проекты такой концепции занимают только 2–2,5% на рынке общественного питания. Он уверен, что у ниши есть шанс занять 10–15% в отрасли.